Звезда Лио

Оцените организацию
Добавьте фото
Адрес Как добраться
Жуковский, Туполева улица, д. 1
Телефон+7 495 556-72-...+7 495 556-50-...
Координаты: 55.581035715044 ш., 38.141397777158 д.
Исправить неточность

О компании

Статус филиала и историческая справка
Жуковский филиал «ЛИО «Звезда» учреждён 19 февраля 1992 года на базе лётно-исследовательского отдела ОАО «НПП «Звезда», специализирующегося на проведении лётных испытаний и исследований разрабатываемых предприятием средств аварийного покидания летательных аппаратов (ЛА) и систем дозаправки самолётов топливом в полёте.

В результате многолетней работы коллектива завода «Звезда» и в том числе благодаря большому объёму лётных испытаний и исследований, проведённых отделом, были созданы уникальные системы: всемирно известное катапультное кресло К36Д и его многочисленные модификации, установленные на всех типах современных боевых самолётов и уже спасшие сотни лётчиков; ракетно-парашютная система спасения 37 800 для боевого вертолёта КА-50; система спасения космическогокорабля «Буран» с креслом К-36 РБ; унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ, УПАЗ-1, УПАЗ-1М для систем дозаправки топливом в полёте, установленные на самолётытанкеры Су-24, Су-27, ИЛ-78.

Созданные заводом и испытанные отделом системы аварийного покидания и дозаправки топливом в полёте существенно превышают тактично-технические характеристики аналогичных зарубежных систем, а некоторые, такие как – К-36, К-37-800, К-36РБ не имеют аналогов в мире (за испытания уникальной системы спасения вертолёта КА-50, К-37-800 ведущему инженеру отдела, парашютисту-испытателю Переславцеву С.Б. присвоено звание «Герой России»).

С преобразованием в филиал отдел получил возможность самостоятельной хозяйственной деятельности и привлечения дополнительных финансовых средств для сохранения филиалом статуса лётно-исследовательского подразделения ОАО «НПП «Звезда».

Направления деятельности
Филиал создан в целях выполнения научно-производственных работ по тематике ОАО «НПП «Звезда». Основными направлениями деятельности филиала являются:
1. Проведение испытаний и исследований авиационно-космической техники на летающих лабораториях, самолётах, вертолётах, ракетном треке, в прыжках с парашютом и на специализированных наземных стендах.
2. Подготовка, обслуживание, демонстрация в полёте и прыжках с парашютом специальных видов авиационно-космической техники при проведении выставок, авиашоу и в рекламных целях.
3. Производство продукции производственно-технического и специального назначения для авиационной, космической и других отраслей промышленности, товаров народного потребления, медицинского оборудования и сельхозпродукции.
4. Осуществление посреднической, внедренческой, коммерческой и других видов деятельности, не запрещённых законодательством РФ.

Наши достижения
Жуковским филиалом «ЛИО «Звезда» за 15 лет своей деятельности выполнены следующие работы:

1. По средствам аварийного покидания: проведены специальные испытания комплекса средств аварийного покидания (КСАП) с серийным креслом К-36ДМ для самолётов Су-27М и Су-34; проведены лётно-конструкторские и государственные испытания катапультного кресла К-93 для самолётов МИГ-29АТ, Л-39 и других самолётов аналогичного класса; проведены лётно-конструкторские и государственные испытания сверхлёгкой спасательной парашютной системы СКС-94 для спортивных самолётов типа Су-26, Су-29, Су-31, ЯК-54 и другие (за испытания системы в полёте парашютисту-испытателю завода Северину В.Г. присвоено звание «Герой России»); выполнены демонстрационные катапультирования кресел К-36Д, СКС-94 с манекенами из летающих лабораторий и на ракетном треке на МАКС-93–МАКС-2001; наиболее существенной работой было проведение демонстрационных испытаний кресла К-36ДМ по программе оценки зарубежных сравнительных технологий (FCT), Россия – США в 1993 –1995 годах на летающей лаборатории МИГ-25ЛЛ ЛИИ и ракетных треках ФКПГк НИПАС (Россия) и авиабазы Холломан (США) во всём диапазоне скоростей и высот применения кресла. По результатам работ был заключён контракт на глубокую модернизацию кресла К-36 под тактико-технические требования США, связанные с существенным снижением массы кресла и улучшением его функциональных возможностей при сохранении существующего диапазона скоростей и высот применения.

В результате был создан интегрированный комплекс систем жизнеобеспечения и аварийного спасения экипажей для самолётов нового поколения Су-30, Су-32, Су-34, Су-35, Су-37, основу которого составило кресло нового поколения К-36Д-3,5.

С креслом К-36Д-3,5 в процессе его отработки филиалом выполнен большой объём лётных испытаний на ЛЛ МИГ-25, АН-12ЛЛ, на ракетных треках ФКП Гк НИПАС и авиабазе Холломан (США), в результате которых кресло К-36Д-3,5 принято на вооружение и установлено на всех выпускаемых в настоящее время типах самолётов ОАО «ОКБ Сухого», «РСК МИГ», ОАО «ОКБ Яковлева».

2. По системам дозаправки топливом в полёте: с участием филиала проведены заводские, государственные и войсковые испытания системы дозаправки корабельных самолётов Су-33 от самолётазаправщика Су-33 с подвесным агрегатом УПАЗ-1К; системы дозаправки самолётов Су-27 и МИГ-29 от самолётазаправщика ИЛ-78; учебные полёты по дозаправке самолётов Су-30, Су-30 МКИ от заправщиков Су-24 и ИЛ-78; значительный объём лётных работ выполнен филиалом по обеспечению беспосадочных перелётов истребителей ЛИИ им. М.М. Громова, организованных президентом ГУП ПИЦ ЛИИ Квочуром А.Н. с дозаправкой в воздухе в Австралию, Индонезию, Малайзию, Китай и демонстрацией систем дозаправки в полёте на проводимых в этих странах авиашоу.

Обслуживание агрегатов УПАЗ-1 и управление ими в полёте осуществлялось специалистами филиала, причём дозаправки выполнялись на предельно малых (от 500 м) и больших (до 10 000 м) высотах.

Результатом проведённых демонстраций, учитывая лучшие в мире достигнутые показатели по производительности и диапазону применения явилось получение ряда зарубежных контрактов на поставку подвесных агрегатов заправки УПАЗ и УПАЗ-1 и, как следствие, возобновление производства УПАЗов в России на ОАО «НПП «Звезда».

Помимо испытательной, филиалом велись подрядные работы по поддержанию в строю фронтовой и дальней авиации, выполнялись работы по продлению сроков службы имеющихся в эксплуатации подвесных агрегатов заправки УПАЗ и УПАЗ-1, головок заправочных штанг ГПТ-2, ГПТ-2М самолётов Су-24.

3. Для устойчивой работы филиала и создания дополнительных рабочих мест в филиале организованы: производство заправочных шлангов и юбок конуса-датчика для подвесных агрегатов УПАЗ и УПАЗ-1; выполнение 1-го (капитального) ремонта находящихся в эксплуатации кресел К-36 и их модификаций, ремонта кресел с последующим продлением срока службы до капитального ремонта, изготовлению макетов кресел К-36 для авиатренажёров; разработка, изготовление и поставка людских спасательных и спортивных парашютов типа СПС-99, «Арбалет», «Лесник-3», «Хит», «Фламинго» и грузовых контейнеров ГК-50 в тесной кооперации с ЗАО «Рус Парашют» для нужд МО РФ, МВД, спортсменов и других заказчиков.

За время деятельности с 1994 года филиал стал основным поставщиком заправочных шлангов и юбок конусов-датчиков для ВВС МО РФ. Филиал является основным исполнителем капитальных ремонтов и одновременно поставщиком кресел К-36 Л70 для самолётов ТУ-160.

3.1. На сегодня в филиале действуют три сектора, две комплексные бригады и финансовоэкономическая группа: сектор лётных и наземных трековых и стендовых испытаний средств аварийного покидания летательных аппаратов; сектор лётных испытаний систем заправки топливом в полёте, продления ресурсов и сроков службы унифицированным агрегатам заправки УПАЗ и УПАЗ-1; сектор разработки, проектирования, изготовления и лётных испытаний людских парашютных систем широкого применения; комплексная бригада по ремонту, восстановлению, продлению ресурсов и сроков службы серийным катапультным креслам типа К-36; финансово-экономическая группа с бухгалтерией.

Филиал работает в тесном сотрудничестве с ЛИИ им. М.М. Громова, ГУП ПИЦ ЛИИ, ФКП Гк НИПАС, ГЛИЦ МО РФ, ОАО «ОКБ Сухого», «РСК МИГ», ОАО «ОКБ Яковлева», ОАО «КАПО им. Горбунова», ОАО «Авитек», ЗАО «Рус Парашют», «360 АРЗ», 123 АРЗ, ОКБ Туполева, «Ухтомский вертолётный завод».