Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева

Оцените организацию
Добавьте фото
Адрес Как добраться
140180, Жуковский, Наркомвод улица, д. 7
Телефон+7 495 664-76-...
Координаты: 55.555739 ш., 38.119093 д.
Исправить неточность

О компании

ЗАО «Мясищев-Техсервис» создано в 1994 году. Предприятие ориентировано на разработку и производство продукции военного назначения.

Предприятие совместно с НИИ МО РФ определяет техническую политику эксплуатации учебно-тренировочных самолётов Л-39, Л-410 и обеспечивает их исправность.

Разрабатывает, изготавливает и поставляет автоматизированные комплексы хранения вооружения, военной техники и имущества.

Разработана и реализуется программа эксплуатации самолётов Л-39 с обеспечением срока службы до 30 лет и ресурса до 10 000 лётных часов, внедрена технология восстановления агрегатов, выпущена документация на замену импортных комплектующих на российские. Созданы программно-аппаратные средства обеспечения ресурса самолёта Л-39 с учётом фактической нагруженности.

Совместно с ЭМЗ имени В.М. Мясищева разработано несколько проектов модернизации самолёта Л-39 в вариантах учебно-тренировочного и лёгкого боевого самолёта, в том числе демонстрационный самолёт.

В кооперации с рядом оборонных предприятий разработан и изготавливается бронированный десантируемый топливозаправщик.

Предприятие является головным по разработке и поставке в войска индивидуальных и групповых комплексов хранения военной техники и имущества в управляемых защитных средах. Оно осуществляет монтаж и сервисное обслуживание поставляемых для войск комплексов.

Данное направление деятельности предприятия сформировано и возглавляется доктором технических наук Куцыным А.А.

Комплексы хранения с подачей осушенного воздуха внутрь техники разработаны, как альтернатива более дорогому и менее эффективному методу хранения с применением силикагеля. Комплексы позволяют автоматически поддерживать заданную влажность воздуха, предотвращают коррозию, обеспечивают длительное хранение техники в районах с различными климатическими условиями.

В своей практической деятельности предприятие руководствуется принципом: «НИР-ОКР-производство в одних руках».

Историческая справка
Коллектив завода свою историю отсчитывает от 24 марта 1951 года, когда было создано ОКБ-23 во главе с генеральным конструктором Владимиром Михайловичем Мясищевым, где специалистами будущего ЭМЗ были созданы стратегические бомбардировщики М-4, 3М и сверхзвуковой М-50.

Собственно ЭМЗ создан 9 июня 1966 года путём объединения филиала завода им. М.В. Хруничева (бывший завод № 23), МАП и конструкторского бюро № 9 филиала ОКБ-52, МОМ (бывшее ОКБ-23, МАП).

Через год после создания ЭМЗ ответственным руководителем предприятия был назначен В.М. Мясищев. Именно он сформировал основную структуру ЭМЗ, сохранившуюся до сих пор, это: опытно-конструкторское бюро; производственный комплекс; лётно-испытательная база.

В 1981 году после кончины В.М. Мясищева (1978 год) предприятию было присвоено его имя.

За прошедшие годы специалистами предприятия проделан большой объём опытно-конструкторских работ. В рамках национальной программы «Энергия-Буран» специалистами ЭМЗ разработана герметичная кабина челнока «Буран» и вместе с работниками ЛИИ им. М.М. Громова проведена лётная отработка автоматической посадки с использованием БТСаналога «Бурана», а также создана авиационно-транспортная система ВМ-Т «Атлант» (первый полёт — 29.04.81 г.) для воздушной перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического самолёта «Буран» на Байконур (5 аэродинамических конфигураций).

За эти годы, помимо переоборудования самолётов Ил-22 в самолёты-ретрансляторы, специалистами предприятия созданы уникальные высотные самолёты М-17 «Стратосфера» (первый полёт — 26.05.82 г.), М-55 «Геофизика» (первый полёт — 16.08.88 г.), установившие 41 мировой рекорд, а также самолёт бизнескласса М-101Т «Гжель» (первый полёт — 31.03.95 г.), сертифицированный в 2002 году.

В настоящее время один из самолётов М-55 «Геофизика» в варианте воздушно-исследовательской платформы побывал над всеми континентами планеты Земля, выполняя задачи исследования стратосферы, состояния озонового слоя и потепления климата в обеспечение Киотского протокола.

Самолёт бизнес-класса М-101Т «Гжель» в настоящее время используется как авиатакси компанией «Dexter», а также как воздушная платформа, в том числе в вариантах обеспечения погоды, аэрофотосъёмки, ретранслятора и т.п.

Широкий спектр научно-исследовательских работ, выполненных с 1966 года, охватывает работы по проектированию воздушных судов от дирижаблей и лёгких самолётов до стратегических авиационных комплексов с атомной силовой установкой и космических аппаратов.

В портфеле разработок предприятия: типоразмерный ряд самолётов М-60, обеспечивающих повышение транспортно-экономической эффективности на 25-30 %; проекты лёгких самолётов бизнес-класса, сельскохозяйственных самолётов и авиационно-космических систем для туризма и запуска лёгких спутников на околоземные орбиты и др.

Основные направления деятельности
- разработка самолётов любых классов;
- разработка многоступенчатых космических систем;
- разработка дирижаблей;
- переоборудование самолётов и их модификация;
- испытания самолётов;
- экспериментальные исследования на воздушных платформах;
- разработка и экспериментальная отработка систем и агрегатов самолётов и космических аппаратов на стендах;
- разработка и лётная отработка аппаратов безопасного десантирования людей и грузов;
- разработка автоматизированного оборудования для лёгкой промышленности;
- разработка высокотехнологичных устройств и механизмов различного назначения.