Надежда

детский сад № 21
8 отзывов
Оцените организацию
Добавьте фото
Адрес Как добраться
142802, Ступино, Горького улица, д. 69
Телефон+7 49664 24-59...+7 49664 22-29...
Координаты: 54.890213715044 ш., 38.061968777158 д.
Исправить неточность

О компании

Анализ деятельности коллектива за 2009-2010 уч.г.
Информационная справка-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №21 «Надежда» Ступинского муниципального района был открыт в феврале 1968 года.
Учреждение построено по проекту и расположено по адресу- Московская область, г. Ступино, улица Горького, владение 69.
Учредителем детского сада является администрация Ступинского муниципального района.
1. По содержанию и методам обучения и воспитания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 21 «Надежда» обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, развитие и коррекцию детей в возрасте от 2-х до 7 лет.
В ДОУ функционируют десять возрастных групп, в том числе 1 группа - ясельная. Наполняемость групп детского сада - 100 -. МДОУ ЦРР - детский сад №21 «Надежда» работает в режиме- круглогодично, пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00 часов.
В своей деятельности МДОУ ЦРР - д-с № 21 «Надежда» руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ ЦРР - д-с № 21 «Надежда».
МДОУ осуществляет-
- охрану жизни и укрепление психического и физического здоровья детей
- социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В детском саду реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (издательство 2007 г.). МДОУ работает с приоритетом по-
- художественно-эстетическому,
- социально-личностному
- физическому развитию дошкольников.
Используются парциальные программы-
И. А. Лыкова «Цветные ладошки» (М. 2006 г.)-
М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» (М. 2002 г.)
С. В. Крюкова. Н. П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (М 2006 г.)
В МДОУ созданы оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса. В детском саду собрана программно-методическая литература по всем видам деятельности, научная психолого-педагогическая литература, детская художественная литература. Систематически в соответствии с программой развития ведется пополнение и обновление учебно-наглядного обеспечения.
-61599- В.В. Гербова. Наглядно-дидактическое пособие. Развитие речи в детском саду. (3-4 года, 2-3 года)
-61599- Демонстрационные картины «Добро пожаловать в экологию» 5-6 лет, 6-7 лет.
-61599- Демонстрационные картины «Мир природы»
-61599- О. А. Скоролупова «Осень 1 и 2 части» (старший дошкольный возраст)
-61599- О.А. Скоролупова «Животный мир жарких стран»
-61599- О.А. Скоролупова «Транспорт- наземный, воздушный, водный»
-61599- О.А. Скоролупова «Знакомство с русским народно-прикладным искусством»
-61599- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Методические рекомендации.
-61599- Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду.
-61599- С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду.
-61599- Н.А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 2-7 лет
-61599- И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе».
-61599- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте.
-61599- Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи.
-61599- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в детском саду.
-61599- А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.
-61599- М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.
-61599- О.А. Скоролупова Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть1 и 2.
-61599- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Разновозрастные группы. И др.
В течение года работа МДОУ ЦРР д-с № 21 «Надежда» была направлена на решение следующих годовых задач-
1. Совершенствовать работу по укреплению физического и психического здоровья детей
2. Совершенствовать развитие речи посредством разнообразных форм и методов работы с дошкольниками.
3. Формировать единое психолого-педагогическое пространство в парадигме «семья-ребенок-педагог» через вовлечение родителей в совместные формы образования- консультации, праздники, экскурсии и т. д.
Мероприятия, проведенные по реализации первой годовой задачи-
1. Консультация «Детские страхи и причины их возникновения», «Физкультурно-спортивные праздники в детском саду»
2. Пед. час «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке», «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»
3. Веселые старты
4. Анкетирование «Состояние здоровья ребенка и его образа жизни в семье»
6. Педсовет «формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
7. Тематическая проверка «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»
8. Неделя здоровья с 15.02.10 по 20.02.10.
9. Презентация газеты «Здоровым быть здорово» (среди сотрудников)
Мероприятия, проведенные по реализации второй годовой задачи-
1. Консультация «Методика обучения пересказу», «народная кукла в игре современных детей», «Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста», «Значение беседы в работе с дошкольниками»
2. Пед. час «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой», «Доброта начинается с детства», «Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей»
3. Тематическая проверка «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи».
4. Педсовет «Технология речевого развития».
5. Открытый просмотр занятий
6. Экскурсия в краеведческий музей.
7. Праздники и утренники
Мероприятия, проведенные по реализации третьей годовой задачи-
1. Консультация «Как научить ребенка любить и понимать музыку», «Крепка семья-сильна Россия», «Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе»
2. Пед. час «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Работа детского сада с неблагополучными семьями», «Педагоги и родители-творческий тандем»
3. Совместные мероприятия с родителями.
4. Сбор и оформление информации «Мое Подмосковье»
5. Помощь в благоустройстве территории детского сада.
6. Консультации специалистов.
7. Общее родительское собрание «Первый раз в первый класс»
По всем направлениям имеются дополнительно оборудованные помещения- физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, костюмерная - руками педагогов, родителей и музыкального руководителя созданы костюмы, декорации, атрибуты- уголки по патриотическому воспитанию, уголок русской избы- кабинет педагога-психолога- изолятор, медицинский кабинет- уголок экологической комнаты, яблоневый сад, цветники, огород, уголки по ОБЖ.
В группах есть аудиомагнитофоны, фильмоскопы. В детском саду имеется музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон. Все помещения МДОУ эстетически оформлены, оснащены игровым и спортивным оборудованием, работает методический кабинет. Групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием. В трех группах есть спальни.
Одной из задач работы МДОУ по формированию здорового образа жизни последние несколько лет является физкультурно-оздоровительное развитие.
Анализ показал, что здоровых детей становится меньше. Увеличивается - детей, нуждающихся в лечении и имеющих хроническую патологию. Дети приходят в МДОУ уже с отклонениями в здоровье и, сравнивая с предыдущими годами больных детей, становится всё больше. МДОУ обеспечивает высокий уровень физического развития детей, охрану их здоровья, воспитывает привычку к здоровому образу жизни. Занятия проводит инструктор по ФИЗО. Задачи физического воспитания решаются через различные формы организации учебно-воспитательного процесса- занятия в спортивном зале, утренняя гимнастика, сюжетные занятия, закаливающие процедуры. Введено третье занятие по физическому воспитанию «Физкультура - залог здоровья». В структуру оздоровительных занятий вплетены различные виды деятельности- наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребенок поет, танцует, импровизирует. Использование малых форм фольклора для оздоровления способствует воспитанию детей в русле национальных традиций. В построении занятий используются сюжеты русских народных сказок. Используется музыкальное оформление. Обучение развивающим комплексам проходит постепенно, от занятия к занятию в соответствии с сюжетом сказки. Комплексы осваиваются в порядке их усложнения и в соответствии с возрастной группой. Все это подчинено одной цели - создание устойчивой мотивации здорового образа жизни и в сохранении своего здоровья. Организация интенсивной двигательной активности проводится на прогулке через подвижные игры, игры-эстафеты и т. п.
Физкультурно-оздоровительная работа строится в зависимости от состояния здоровья и физической подготовки детей. Проводится работа по укреплению здоровья часто и длительно болеющих детей, профилактика простудных, аллергических заболеваний, физиотерапия. Медикаментозное лечение, ингаляции и т. д. Практикуются нетрадиционные методы оздоровления. Воспитанники МДОУ ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты».
Большое внимание уделяется интенсивной двигательной активности детей на прогулке и в свободное время через подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры. В МДОУ проводится работа по укреплению здоровья часто и длительно болеющих детей- профилактика простудных, аллергических заболеваний, физиотерапия, медикаментозное лечение, ингаляция- оздоровление с использованием точечного массажа - под руководством медсестры- оздоровительные занятия с элементами аэробики - под руководством музыкального руководителя. Дети принимали участие в спортивных мероприятиях города и района. Коллектив был неоднократно награждён грамотами за укрепление физического здоровья детей.
МДОУ осуществляет социально-личностное развитие- создает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствует формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. Занятия проводит педагог-психолог. В процессе занятий по развитию социально-эмоциональной сферы у детей по мере личностного развития формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения.
Использование программ и технологий позволило педагогам повысить уровень развития детей в художественно-эстетическом направлении. Задачи этого направления решаются через изодеятельность, музыкально-ритмическую и театральную деятельность, где используются такие приемы, как цветотерапия, кинезетерапия. Занятия по рисованию ведет учитель по ИЗО. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения в практику работы введены занятия по «Нетрадиционной технике рисования». Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов (листья, свечи, ватные палочки и др.) В рамках этих занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, а так же дети участвуют в районных и областных выставках.
Принцип единства художественно-эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На занятиях педагоги развивают художественные способности, побуждают детей к творчеству. Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики.
В работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей проводились следующие мероприятия- «На помощь в Светофорию», праздник «Юный пожарный», «Огонь-друг, огонь-враг».Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей при возникновении ЧС. В группах есть уголки по ОБЖ, подобраны игры.
Коллектив ДОУ принимал активное участие в акциях «Земля наш общий дом». Между садами № 22, 21, 24 и 26 проходил Спортивный праздник, посвященный 9 Мая. Наши дети участвовали в общегородском празднике День защиты детей. Сотрудники МДОУ принимали участие в смотре художественной самодеятельности.
Продолжалась работа по вопросу преемственности ДОУ и МОУ Лицей №1. Проводились совместные родительские собрания, дети посетили школу в День открытых дверей.
Наши выпускники показали хороший уровень подготовки к школе.
Результаты исследования- «Психологическая готовность детей к обучению в школе».
Кол-во детей -
1 уровень- готовность к началу школьного обучения в школе 4, 20
2 уровень- условная готовность к началу обучения в школе 8, 40
3 уровень- условная неготовность к началу обучения 6, 30
4 уровень- неготовность на момент обследования к началу обучения 1, 5
5 уровень- патология 1, 5
Уровень усвоения материала средняя
«Теремок» старшая
«Яблонька» старшая
«Петрушка» подготовительная
«Ромашка» подготовительная
«Лучик» 2-младшая
«Калинка»
В ходе тематических и комплексных проверок деятельности педагогов по выполнению задач было установлено, что уровень усвоения детьми учебного материала распределяется следующим образом-
Большинство детей подготовительной группы не испытывают трудностей с классификацией, обобщением, умением принимать инструкцию, у детей хорошо развиты мелкая моторика рук, зрительная и слуховая память, внимание, словесно-логическое мышление, хорошая осведомлённость.
В тесном контакте работают специалисты, воспитатели, администрация, родительский комитет. Основой работы является скоординированность и взаимосвязь всех сотрудников МДОУ.
Но возникает ряд трудностей-
из-за недостатка денежных средств нет теневых навесов- недостаточно оборудования на физкультурной площадке и на участках- плохое асфальтовое покрытие, требуется капитальный ремонт фасада здания.
2. По кадровому обеспечению.
В МДОУ ЦРР д-с № 21 «Надежда» работают специалисты с высоким уровнем квалификации.
В МДОУ работают 25 педагогов. Из них- 5 - имеет высшую квалификационную категорию, 3 - I квалификационную категорию, 8 - II квалификационную категорию, 9 - по стажу и образованию.
В детском саду работают следующие специалисты-
педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель по ИЗО
В 2009-2010 г. прошли обучение на дистанционных курсах повышения квалификации- 3 педагога, на базе института им.Шолохова - один педагог, на базе д-с № 27- 2 человека. Вызовов на курсы повышения квалификации в ПАПО не было. Так же педагоги повышали свой профессиональный уровень, посещая городские и районные методические объединения. На базе нашего МДОУ проходило районное методическое объединение «Как помочь ребенку полюбить родной город» (старшая группа).
3. Руководство и контроль.
Администрация детского сада в своей работе базируется на концепции гуманизации целей и принципов педагогической работы с детьми. Ключевые позиции, на которые опирается администрация дошкольного учреждения при контроле деятельности всех служб - это охрана и укрепление психофизического здоровья детей, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка.
В дошкольном учреждении составляется план внутриучрежденческого контроля. Администрация детского сада ежемесячно анализирует работу всех подразделений дошкольного учреждения. Заведующая и зам.зав по ВМР посещают занятия и режимные моменты. За 2009-2010 учебный год было 22 посещения занятий. Все замечания и пожелания администрации выполняются (проверки повышают эффективность работы).
В течение года проводились тематические проверки, смотры-конкурсы, Неделя здоровья. Ежемесячно осуществлялся оперативный контроль.
В МДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Педагоги с администрацией изучают лучший опыт семейного воспитания и делают его достоянием всех родителей. Проводятся индивидуальные консультации специалистов по запросам родителей. В группах для родителей демонстрируются на ширмах тематические выставки по воспитанию детей, имеются уголки для родителей. Для родителей ежегодно по группам проводятся открытые занятия (апрель), групповые досуги к праздникам «День матери», «23 февраля», «8 Марта». Родители принимают активное участие в организации и проведении утренников в детском саду. Они помогают украшать помещение, вместе с муз. руководителем готовят костюмы для выступления детей. Так же родители принимают активное участие в проведении экскурсий, акций, в выставках совместного творчества родителей и детей. Прошли родительские собрания, на которых поднимались вопросы сохранения психофизического здоровья детей, безопасности нахождения дошкольников в учреждении.
Родители приняли активное участие в международном празднике «День семьи», в утренниках и праздниках, проходивших в детском саду, а так же совместное творчество с детьми, выставка «Чудо с грядки», выставки рисунков на темы- «Другая планета», «Планета, глазами детей», сбор материала к 80-летию Подмосковья и др.
Целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка -
детского сада № 21 «НАДЕЖДА» Ступинского муниципального района за 2009-2010 учебный год.
Заведующий МДОУ ЦРР д-с № 21 «Надежда» Икан А. В., г. Ступино.

Отзывы и оценки пользователей

Питание
Квалификация педагогов
Медицинское обслуживание
Площадка для игр
Уровень развивающих программ
Отношение к детям
Добавить отзыв и оценки
Ольга

Хороший детский сад!!

17 января 2013 г.
Евгения

УЖАСНЫЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОСТО КОШМАР. Делают одну показуху для администрации.

29 мая 2012 г.
Елена

Добрый день. Интересно для Вас будет проведение мастер-классов для детей по мыловарению и декупажу? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Елена. Эл. почта: bandit55555@mail.ru

12 мая 2012 г.
Ирина

Очень нравится детский сад! Хорошие воспитатели, хорошие няни, у меня дочка ходит в группу раннего возраста к молодому специалисту. Всем довольна, никаких проблем, несмотря на то, что она у нас одна, свои обязанности выполняет с огромной отдачей. Хотелось бы того же пожелать всем родителям, потому как с нашей стороны, родительской, единицы принимают активное участие в совместном воспитании ребенка и в тесном сотрудничестве с педагогом. Это видно по участии в родительских собраниях и откликах на простые просьбы воспитателя. Никому ничего не надо! Родители (зд.мамы и папы), объединяйтесь, надо самим стараться, а не пускать во все тяжкие своих бабушек и дедушек давая волю во всем! Давайте вместе, сами, и с помощью сада будем кидать все силы на воспитание разносторонней личности наших детей! Надеемся на продолжительное сотрудничество. Хотелось бы видеть отзывчивых родителей и побольше таких молодых специалистов в стенах детского сада. Удачи вам.

4 февраля 2012 г.
Татьяна

Хороший детский сад! Сын закончил, сейчас дочь поведу. Веранды для всех групп на месте. Много деревьев. Питание хорошее. Особенно супы, борщи. Постоянные занятия, спорт, музыка, танцы, лепка, даже кулинария была (они сами себе винегрет нарезали), летом бассейн надувают и др. Нянечка крикливая была, но очень заботливая, дети её любили, она за всеми сама игрушки убирала, одевала их, играла с ними. В общем довольны. Заведующая Оксана Викторовна - адекватный человек, обо всем можно договориться. (В нашей группе две девочки кашу не ели - по заявлению родителей). А мы вообще из другого сада переводились в старшую группу, ждала что предложат внести какой-нибудь денежный вклад на нужды сада, а у меня, очень быстро приняли заявление и сказали, когда привести ребёнка. Даже намёков никаких не было. Да и вообще эта тема коррупции и проблем с дет. садами не про Ступино. Все знакомые без проблем отправляют детей в детсады и школы.

19 сентября 2011 г.
Татьяна

Все садики хороши и нет плохих. А вот сами родители, им бы самих надо учить и учить. Вот поработали, тогда бы, сказали по другому.

3 ноября 2010 г.
Елена

Сад безобразный. Кормят детей ужасно. Воспитатели не выполняют своих должностных обязанностей. Веранды отсутствуют, в дождь детей спрятать некуда. Заведующая самая инфантильная, ей не место на руководящей должности.

16 октября 2010 г.
Ксюша

Наш д/с самый лучший и наши дети лучше всех.

29 июня 2010 г.