Ликинский автобусный завод

10 отзывов
Оцените организацию
Добавьте фото
Адрес Как добраться
142671, Ликино-Дулёво, Калинина улица, д. 1
Телефон+7 496 414-57-...+7 496 414-59-...+7 496 414-59-...
Координаты: 55.737964285138 ш., 38.944914316921 д.
Исправить неточность

О компании

В 30-х годах ХХ века в г. Ликино-Дулёво был построен завод, выпускавший древеснослоистые пластики, из которых строились самолёты, вырезались вкладыши для подшипников, подкладки под рельсы метро и мн. пр. В конце войны завод преобразовали в машиностроительный для ремонта дизелей, изготовления передвижных электростанций, мотовозов. В 1958 году завод стал автобусным. Выпускалась модель «ЗИЛ-158», но уже в 1962 году появился первый «ЛиАЗ-677», впоследствии ставший легендой автопрома: собрано около 200 тысяч машин, это самая массовая модель автобуса большого класса в мире.

В трудные 1990-е годы производст во остановилось, люди не получали зарплаты, в прессе уже сообщалось, что ЛиАЗа больше нет. Сохранение основных мощностей и возрождение завода – подвиг трудового коллектива. Ныне ЛиАЗ – снова флагман отрасли, он, наряду с ещё 17-ю предприятиями в России и за рубежом, входит в «Группу ГАЗ», являющуюся крупнейшим в стране производителем коммерческого автотранспорта и принявшую стратегию развития на период до 2012 года, цель которой – предоставление потребителям комплексных решений транспортных проблем. На ЛиАЗе занято 3200 человек, с конвейера сходит за год около 3000 автобусов, планируется в ближайшие четыре года поднять выпуск до 4300. Создаваемые на заводе новые модели, начиная с 2002 года, неизменно удостаиваются высших наград Московской международной автовыставки.

ЛиАЗ предлагает потребителям всевозможные автобусы большого и особо большого класса: городские и пригородные, туристические, одинарные и сочленённые, газовые, школьные, северные, инвалидные. Наибольшим спросом пользуются низкопольные модели 5292 и 6213. Все кузова подвергаются химической обработке в восьми огромных ваннах, что позволяет давать гарантию против коррозии на 12 лет. Подобную технологию для автобусов имеют ещё только три фирмы в Европе. По желанию заказчиков ставятся отечественные или импортные двигатели Камского и Ярославского автозаводов, или импортные Caterpillar, Cummins, MAN, разные коробки передач, и вообще покупатель вправе выбрать любые опции, от основных узлов до окраски автобуса. Выполняются даже заявки на машины, каких завод раньше не делал, – так, школьный автобус в северном варианте сконструирован и партия выпущена менее чем за два месяца! В конце 2007 года освоено производство троллейбусов. В 2008 году изготовлен образец автобуса с гибридным силовым агрегатом (два двигателя – дизельный и электрический).

В миллионах исчисляются средства, выделяемые на социальную поддержку персонала и на дальнейшее улучшение санитарно-бытовых условий. Работники награждаются по итогам трудового соревнования, существуют выплаты к юбилейным датам, к отпуску, предприятие частично берёт на себя расходы по перевозке работников от места жительства на завод и обратно. Организован летний отдых лиазовцев на побережье Чёрного моря, а также их детей в оздоровительных лагерях. Так выполняется основополагающий принцип производственной системы Ликинского автобусного завода: «Люди – самый ценный актив предприятия».

Отзывы и оценки пользователей

Гарантийное обслуживание
Качество продукции
Востребованность
Отношение к потребителю
Добавить отзыв и оценки
Светлана Глушко

Прошу поменять мне табуретное водительское сиденье на регулируемое, как положено должно быть для водителя! После первой смены в 12 часов на вашем газовом лиазе пришлось сесть на больничный! У нас многие водители уже на больничном. Лично я буду подавать на вас в суд (г. Самара пассажиравтотранс 5-й парк).

26 апреля 2015 г.
Ирина Савкова

Работаю на Лиаз 5292. Взяла этот автобус, только из-за кондиционера и очень об этом пожалела. Он не ОХЛАЖДАЕТ! И так на всех автобусах, которые закупил Санкт-Петербург. Гарантийщики не имеют по этому кондиционеру waico c-800 никакой информации. Прошу сообщить мне заправлялись ли кондиционеры на заводе? Теперь по качеству сборки системы охлаждения - кто придумал пластмассовую вставку в патрубки фронтального радиатора с пластмассовой пробкой? Когда, наконец,будут ставить силиконовые патрубки, а не эти-деревянные? Желательно кнопки открывания дверей каким-то образом передвинуть под руку. По мелочам можно еще много чего добавить, но это будет утомительно. Конечно, задумана эта модель автобуса грамотным человеком и со вкусом отделан салон, но вот летом перевозить в нем пассажиров-смерть! Если задумали кондиционер в салоне-СТАВЬТЕ! Не надо чужие деньги экономить. Теперь хочу сказать пару слов московским водителям. Ребята, вы что, разрешаете за топливо удерживать? Возите пассажиров за свой счет?! Делайте заправку до полного бака, если она будет ровной каждый день, это и будет норма расхода топлива. А от завода жду ответа по поводу кондиционера.

21 мая 2014 г.
Александр

Здравствуйте! Можно ли на вашем предприятии купить откидное сидение, оно используется в ваших автобусах?

11 июня 2013 г.
Николай, контактный тел.: +79268414771

Полностью согласен с Вячеславом. Норма расхода топлива для двигателя MAN держится в секрете, чтобы, наверное, не пугать заказчика очень большим его расходом. А в главке, по-видимому цифры любят брать с потолка, подчеркивая свою некомпетентность или проявляя халатность. В результате страдают водители. Ведь с них удерживают деньги за перерасход.

9 сентября 2012 г.
Вячеслав, мой контакт: +7-905-523-65-98

Я работаю водителем в Москве на линейном автобусе ЛИАЗ-529222 с двигателями MAN (5-евро). Расход топлива с учётом специфики перевозок в том числе технических характеристик коротко (пробки, прогрев двигателя, частые остановки, перекрёстки, светофоры, в том числе остановка двигателя, после работы возможна, только через 3-5 минут) расход топлива составляет 46-47.5 литра на 100 км.. А так как данных нет в Мосгортрансе Главке, то наш филиал третий автобусный парк пишет в путевом листе, очень маленькие нормы на топливо 40 литров на сто км. И в конце месяца получаются пережог топлива многие молчат и связываться не хотят и платят из свое зарплаты. Это в расчётном листе значится, как удержание за пережог ГСМ сумма получается не маленькая. Многие водители, чтоб как можно больше сэкономить приводят ваши замечательные двигатели к быстрому износу. Едут на не прогретых должным образом двигателях и после завершения движения не дают поработать двигателю на холостых оборотах. Задумка была хорошая, но из-за жадности и недальновидности ваши двигатели в скором времени начнут приходить в негодность. Между покупателем и продавцом начнутся разбирательства, и все сводиться к тому, что водители виноваты или плохое топливо. Прошу к этому комментарию отнестись серьёзно, это немалые деньги, а также предлагаю ввести защиту! При нажатии на педаль газа при температуре охлаждающий жидкости ниже 40 градусов, подачу топлива к форсункам увеличивать нельзя. При нагреве охлаждающий жидкости до 70 градусов, только пол мощности двигателя или краткую инструкцию на видном месте прикреплять в каждой кабине в автобусах, а первым делом написать в главк Мосгортранса о расходе рекомендуемого топлива на 100 км по городу Москве. При трех сменном выходе на 100 км - (45,5-46) литра, при двухсменном выходе на 100 км (47,5-47). Если это не сделать сразу, то честно я буду рад вернутся на свою старую машину Лиаз 5256.

11 апреля 2012 г.
Мирлан

С сентября 2011 г. наш Автобусный парк начал получать новые ЛИАЗ-5292 с двигателями MAN. Качество автобусов по сравнению с маркой 5256 улучшились намного. Но, все же есть 4 момента. 1. Течь охлаждающей жидкости, глушим в одном месте начинает с другого капать. 2. Все же тормоза. При нажатии на педаль тормоза, ведь при автомате должно же сбрасывать на нейтралку. А то на 5256 держишь ногу на педали, а сзади толкают обороты двигателя. На новых конечно лучше но все равно полного отключения не чувствуется. 3. Водителю хочется доставать до всех кнопок сидя, не отрывая спину от сидения, как на самих MANах. Все таки приходится наклоняться к клавишам дверей. 4. Правый дворник чистит стекло не полностью по высоте, так что, при включении половина правого зеркала остается грязной. На старых марках 5256 до сих пор в зиму мучаемся с пневмосистемой: замерзает система, бегаем за спиртом, антифризом, чтоб доехать используем факелы под узлы. На новых этой беды пока нет, хочется верить что не будет. Почему нет литературы по эксплуатации и обслуживанию автобусов как для водителей так и для слесарей. Почему представители завода не имеют тесных контактов с Автобусными парками, ни кто не обучает ремонтный персонал. У меня лично есть надежда, верю, что Наши Отечественные Автобусы будут соответствовать мировым стандартам.

23 января 2012 г.
Роман

Здравствуйте! У Вас есть на продажу комплект штанг для автобуса ЛИАЗ? Какая цена? Вы можете отослать багажом в Мичуринск?

12 июля 2011 г.
Терехина Елена Александровна

Можно ли у вас узнать работает ли у вас - Терехин Сергей Валерьевич, если он работает, пускай позвонит домой.

4 июля 2011 г.
Павел Владимирович, тел.: 89050709193

Приобретение техн.литературы ремонт и эксплуатация автобус Лиаз, дв.каминз, акпп войт 4 ст. Степаненко В. В.

15 июня 2011 г.
Витя Лавров

Здравствуйте. Я хочу у вас работать. Вы меня возьмете на постоянную работу. Я и так у вас работал прошлый год. Попал под сокращение. Не пью и не прогуливаю, хорошо работаю. Возьмите меня, пожалуйста, в цех 142.

11 мая 2010 г.