Железнодорожная станция Большая Волга
В городе Дубна, на севере Московской области проходит железнодорожная станция Большая Волга, которая была построена в 1934-1937 годах для подвоза грузов и материалов при строительстве гидротехнических сооружений канала имени Москвы. Название ее произошло от места входа канала в реку Волга (район Иваньковского водохранилища, предусмотренного проектом «Большая Волга»).
Одноколейная железнодорожная ветка Вербилки–Темпы–Большая Волга начала функционировать в 1935 году, став конечным пунктом данного направления и одновременно вошла в единый транспортный узел, включавший как грузовую, так и пассажирскую пристань.
В сообщении Москвы- Дубна станция Большая Волга сегодня является предпоследней. Платформы ее боковые, длиной 250 метров, турникетами не оборудованы. Через нее проходят два пути железной дороги, на которой движутся пригородные экспресс-поезда.
К платформе, принимающей поезда из столицы, в 2004 году было пристроено новое двухэтажное здание вокзала, площадью более 2000 квадратных метров. Выходы его комплекса ведут в город и в противоположную сторону - на водный канал.
Рядом стоит деревянное строение старого вокзального помещения (находится около пункта автосервиса на улице Станционной). Автомобильная дорога, проходящая вдоль станции Большая Волга со стороны канала, менее чем в километре выходит к одному из двух паромов, которые соединяют города Дубна и Конаково.