Савёловское направление Московской железной дороги — линия железной дороги в северном от Москвы направлении. Главный ход до станции Савёлово (город Кимры) имеет длину 128 км. Единственное действующее ответвление до станции Дубна, его длина 51 км. Основное предназначении ветки - движение пригородных электричек. С Белорусского вокзала отправляется единственный поезд дальнего следования в направлении на Рыбинск, прицепные вагоны на Весьегонск, Пестово, и Углич. Линия в основном используется пригородными электропоездами. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал.
Впервые линия открыта в 1900 году и изначально связывала Московско-Ярославскую железную дорогу с участком Бескудниково-Савёлово через Бескудниковскую ветку.В начале 30-х годов была открыта ветка Вербилки , которую разобрали во время войны, но восстановили в 1950-х годах и продлили до Дубны в 1969 году. В 1945 году участок Лосиноостровская — Институт Пути электрифицировали, далее обеспечили постоянным током напряжением в 3 кВ на участках Икша — Дмитров, Дмитров — Каналстрой, Вербилки — Дубна.
В настоящее время ветка построена от остановочного пункта Лобня до аэропорта Шереметьево. И по этому пути ходят аэроэкспрессы, благодаря которым пассажиры вовремя успевают прибывать к своим рейсам и без пробок добираются до столицы. Регулярное движение поездов по этому пути началось в июне 2008 года.
Высокие платформы преобладают по всему железнодорожному пути. Автоматическими турникетами для прохода пассажиров оборудованы только вокзал, платформа Тимирязевская, станции Лобня и Дмитров. Надписи на табличках с названиями станций имеют оранжевый и тёмно-красный цвета (раньше — в синий и оранжевый). Савёловское направление Московской железной дороги практически не подвергалось реконструкции, в отличие от большинства других. Единственная полностью реконструированная платформа — это 4-я платформа. На ней установлены навесы оранжевого цвета.